Еще в 30-х годах исследователи установили, что галактики движутся заметно быстрее, чем полагалось с учетом их реальной массы, невидимой при использовании лишь телескопов. Этот незаметный материал и стал известен как темная материя.

Обнаружить аксионы при помощи ГВО даст возможность поляризация лучей.

С той поры ученые-астрономы не раз делали попытки выяснить состав материала. Предполагалось, что в него входят аксионы, темные фотоны и другие элементы. Теперь же исследователями был предложен вариант сосредоточиться на выявлении именно аксионов. Данные объекты являют собой легкие частицы, подобные нейтрино по своим качествам и массе. Для указанных целей ученые предложили улучшить имеющиеся ГВО LIGO/VIRGO.

По мнению исследователей, если аксионы и существуют, то они немного взаимодействуют с фотонами. Обнаружить их при помощи ГВО даст возможность поляризация лучей. Ученые собираются наблюдать за ходом изменений в их закрученности спустя некоторое время. Ранее исследователи из Университета Макса Планка выразили предположение о том, что сверхтяжелое гравитино — это частица темной материи, которую можно добыть из кристаллов, произрастающих в глубине Земли.

Напомним, ранее сообщалось, что темпы изменения климата несут серьезную угрозу.